Испытания топлива

Испытания топлива
Лабораторные испытания различных видов топлива: определение качества по ключевым показателям, условия анализа, оборудование, оформление протоколов и экспертные заключения.

Испытания продукции необходимы для контроля характеристик, соответствия заданным требованиям. Проверки проводятся в рамках процедур сертификации — обязательных и добровольных. Тестирования также могут быть инициированы при запуске нового производства, по запросу клиентов, по требованию надзорных органов.

Качество горюче-смазочных материалов (ГСМ) влияет на стабильную, безопасную эксплуатацию техники, машин, агрегатов. В странах ЕАЭС установлены нормативные рамки для оценки безопасности, эксплуатационных свойств топлива.

Зачем нужны испытания

Основные требования для ГСМ зафиксированы в ТР ТС 013/2011. Нормативно-правовой акт посвящен безопасности авиационного, автомобильного бензина, дизельного топлива, мазута, судовым, реактивным видам горючего.

Указанные виды продукции подлежат обязательной проверке, подтверждению соответствия перед выпуском на рынок. Без положительных лабораторных испытаний, оформленного разрешительного документа (декларации о соответствии) реализация не допускается.

Добровольная сертификация — форма подтверждения качества продукции, при которой производитель сам инициирует процедуру оценки. Осуществляется по ГОСТам или техническим условиям (ТУ). Проводится также на основании лабораторных тестов. Помогает компаниям выделиться на рынке, повысить доверие со стороны клиентов и партнеров, а также упростить участие в тендерах. Кроме того, наличие добровольного сертификата может стать весомым аргументом при проверках, укрепить репутацию предприятия.

Как проходят испытания топлива

Для анализа жидких топливных составов (бензин, дизель, мазут) в испытательной практике используются методики, закрепленные в ГОСТ 32511-2013, 51866-2002, 55475-2013, других профильных документах. 

В рамках тестирования проверяют:

  • Визуальные характеристики. Образец заливается в прозрачную емкость, где оцениваются цвет, однородность, наличие посторонних включений. Неоднородность, осадок или мутность могут свидетельствовать о нарушении технологии производства или загрязнении.

  • Плотность при стандартной температуре. Измеряется удельная масса при 20 °C. Для бензина нормативные значения находятся в пределах 0,71–0,76 г/см³. Отклонения могут говорить о разбавлении или нарушении рецептуры.

  • Температурный диапазон испарения. Фракционный состав определяют с помощью дистилляции. Это позволяет понять равномерность испарения, дальнейшее поведение в двигателе при разных режимах.

  • Кипение. Фиксируют начальную и конечную точки испарения при нагревании. Параметры важны для определения летучести, эксплуатационных свойств смеси.

  • Коррозионное воздействие на металл. Пластины из металла помещаются в исследуемое топливо, после чего анализируют, насколько изменилось их состояние. Признаки окисления, потемнения или повреждений указывают на присутствие агрессивных соединений, таких как серосодержащие компоненты.

  • Пенообразование. Измеряется склонность к образованию пены. Избыточная вспениваемость ухудшает подачу топлива, может быть признаком недостаточной очистки продукта.

  • Остаточная зола. Показывает содержание неорганических включений, не сгорающих при эксплуатации. Высокий уровень зольности ведет к образованию нагара, загрязнению элементов двигателя.

Для твердых продуктов, таких как уголь, пеллеты, брикеты, действуют нормы, прописанные в ГОСТ 27313-2015,33108-2014, 52911-2020.

Важно! Производство в РФ обязательно должно опираться на действующие ГОСТы. Когда продукция не охвачена общими стандартами или производитель планирует выпуск изделий с уникальными характеристиками, составляют ТУ. Документ фиксирует индивидуальные требования к составу, производству, контролю качества, применению товара. Хотя регистрация ТУ не является обязательной, она позволяет закрепить авторство, исключить использование норматива другими компаниями.

Что содержит протокол испытаний 

Протокол лабораторных испытаний (ПИ) — официальный документ, в котором отражаются данные, связанные с проведением анализов конкретного образца. На каждую разновидность топлива составляется индивидуальный протокол. 

Формируется вне зависимости от итогов исследования. Даже отрицательные или спорные результаты фиксируются. В дальнейшем на их основе можно внести корректировки в технологический процесс или состав продукции, устранить выявленные несоответствия.

В протоколе:

  • указывается точный тип нефтепродукта, который проходил анализ;

  • фиксируется полное наименование организации, проводившей исследования, с указанием аккредитации;

  • прописывается название компании или ИП, инициировавшего испытания;

  • отмечается, когда именно проводилась проверка, какие температурные, влажностные, иные условия были обеспечены;

  • указываются используемые оборудование, методики измерений, стандарты, методические рекомендации, на которые опирались эксперты;

  • описываются этапы исследования: от подготовки образца до заключительных измерений;

  • фиксируется, где и когда были взяты образцы, кто осуществлял отбор, а также соблюдение условий хранения, транспортировки;

  • приводятся измеренные параметры: численные значения, наблюдения, отклонения и пр.;

  • при наличии — даются пояснения, например, если методика была адаптирована под конкретные условия;

  • вписываются ссылки на ГОСТ или другие регламенты, по которым велась экспертиза.

Документ подписывается специалистом, проводившим исследования, утверждается руководителем учреждения. Обязательно наличие печати аккредитованной организации.

ПИ служит основанием для оформления сертификата, регистрации декларации о соответствии. Без него оформить разрешительный документ невозможно.

Этапы проведения лабораторных испытаний топлива

Производитель, импортер или иное заинтересованное лицо обращается в аккредитованный центр и направляет запрос на проведение лабораторного анализа.

Предоставляются технические характеристики продукции (ТН ВЭД группа 27, ОКПД2 19.20.21, 19.20.28), сведения о компании, назначение исследования (например, для сертификации или внутреннего контроля качества).

Далее:

  • оформляется договор на услугу, в котором прописываются объем работ, сроки, цена;

  • специалисты отбирают образцы согласно требованиям нормативов, фиксируя процесс соответствующим актом;

  • образцы проходят комплексную проверку в лаборатории;

  • полученные данные оформляются в официальном документе с результатами тестов;

  • при необходимости проводится дальнейшее оформление разрешительных документов.

Если вам необходимо провести испытания, оформить протокол, получить декларацию или сертификат, наши специалисты готовы помочь на каждом этапе. Обеспечим полное сопровождение процедуры оценки соответствия, разъясним требования регламентов, поможем подготовить необходимые материалы. Консультации бесплатны.

Да, для большинства видов требуется подтверждение соответствия установленным требованиям. По техрегламенту ЕАЭС (ТР ТС 013/2011) обязательной оценке подлежат жидкие виды горючего: бензин (автомобильный и авиационный), дизель, мазут, судовое, реактивное топливо. Процедура проходит в форме декларирования.
Лабораторные анализы позволяют проверить, соответствует ли продукт действующим нормативам по безопасности и качеству. Исследования проводятся перед тем, как продукт поступит на рынок, являются неотъемлемой частью процедуры декларирования. Оцениваются плотность, фракционный состав, коррозионная активность, температура вспышки, прочее. Испытания проводятся по утвержденным методикам, на основании которых формируется протокол — документ-основание для регистрации разрешительного документа.

По вопросам получения услуг в рассрочку обращайтесь к консультанту


ЗАКАЖИТЕ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ НЕОБХОДИМОГО ВАМ ДОКУМЕНТА

Введите только цифры. Пример: 88003020956